ГБО

ПОКОЛЕНИЯ ГБО: ОТ «А» ДО «Я»-СТАВЛЮ ГАЗ!

Поколения ГБОИнтересуетесь газовым оборудованием и хотите разобраться что такое – «поколения ГБО»?

Расскажем всё подробно.

«Поколения ГБО» - это разновидности систем газового оборудования, выпущенные в разное время для автомобилей с различными системами впрыска.

По мере совершенствования автомобиля и конструкции подачи топлива в его двигатель, одновременно, происходила и эволюция газобаллонного оборудования, чтобы соответствовать современному машиностроению и позволять переводить авто на газ – с любым типом ДВС (двигателем внутреннего сгорания).

Как автомобиль был разным:

  • с карбюратором и механической подачей топлива,
  • с электронным впрыском топлива и инжекторным двигателем,
  • с непосредственным впрыском и супер-современными системами бортовой диагностики,

 

так, менялось и само газовое оборудование.

Под стать – всем этим разновидностям подачи топлива в движок автомобиля.

Модификации систем газового оборудования, подходящих на разный тип двигателя и тип впрыска топлива (карбюратор / инжектор / моновпрыск / непосредственный (распределённый) впрыск) и принято называть – «поколения ГБО».

Выбор поколения ГБО – имеет значение при подборе газового оборудования на автомобиль: главное, чтобы поколение – соответствовало типу движка вашей машины.

Ниже, в материале о поколениях ГБО мы разберём — всех «членов семейства» газового оборудования на различные автомобили, с описанием конструктивного содержания и сути — каждого из поколений и примерами установки разных ГБО в стенах нашего сервиса, — наглядности для!

6 ПОКОЛЕНИЙ ГБО — ОДНА СЕМЬЯ И ГАЗОДИЗЕЛЬ-СОСЕД

Сегодня, на актуальный – 2019 год – принято говорить о существовании 6 поколений ГБО.

Хотите коротко и понятно о всех поколениях ГБО?

Если упрощённо, то «семейка» поколений ГБО выглядит так:

  • 1, 2 поколение (карбюраторные системы и моновпрыск);
  • 3, 4 поколение (традиционные инжекторные системы);
  • 5, 6 поколение (системы газового оборудования – на современные двигатели автомобиля);

1 поколение ГБО

Они отличаются типом конструкции, системой управления подачей топлива в двигатель (от простейших механических систем до навороченных, электронно-управляемых) и как уже упоминалось – временем (эпохой) создания.

  • Что касаемо 1-ого поколения – не делаем: – оно практически, не применяется в наше время. Это было первейшее газобаллонное оборудование, которое было механическим, с вакуумным клапаном и долгим маршрутом пути газа от редуктора до ДВС, что делало затруднительным запуск машины на «холодную», вызывало проблемы с «хлопками» из двигателя и пр. Вообщем, - ему на смену, для карбюраторных авто – пришло 2-ое поколение!

  • 2 поколение ГБО2-ое поколение ГБО – на карбюратор: на карбюраторные автомобили ставится сейчас исключительно второе поколение ГБО. В отличие от первого (простого и механического ГБО), 2-ое поколение уже использует электронный дозатор для впрыска топлива и электромеханический клапан в редукторе, что позволило вывести в салон кнопку – индикатор наличия газа в системе и переключать, не выходя из машины – предпочитаемый для движения тип топлива (бензин/газ).

Многие автомобили «ГАЗЕЛь» с карбюраторным движком и легковые «Лада»: ставят на борт 2-ое поколение.

2 поколение: комплект (редуктор, дозатор, кнопка переключения топлива)Редуктор 2 поколения (для карбюраторных автомобилей)Мультиклапан для автомобилей 2 поколения

Примеры установки второго поколения: ГБО 2-ого поколения на грузовик — фургон ГАЗ 2705, установка ГБО 2 — на легковой автомобиль с карбюратором: Волга (ГАЗ-3110).


  • 3 поколение ГБО3-е поколение – было переходным: от простейших газовых систем для инжекторных машин к более продвинутому - 4-ому поколению, поэтому, практически «трёшка» редко где ныне устанавливается.

Модерновым для поколения ГБО 3 было: появление датчика температуры, установленного на модифицированный редуктор (что помогло решить проблему запуска авто на газе при отрицательных температурах) и датчика кислорода (обеспечившего соответствие ГБО 3-его поколения – экологическим стандартам по выхлопам)

На основе данных многих датчиков третье поколение ГБО впрыскивает газ дозированно – в каждый цилиндр отдельно. ГБО 3-его поколения ещё называют «системой параллельного впрыска газа»: за то, что оно дублирует штатную бензиновую топливную систему и ещё не умеет пользоваться показаниями штатных бензиновых контроллеров, создавая свои автономные «топливные карты» (в отличие от продвинутого - ГБО 4-ого поколения).


  • 4 поколение ГБО4-е поколение ГБО – то, что изменило мир: если все предыдущие поколения газа - использовались в основном ценителями газа, теми, кто действительно разбирался в тонкостях и нюансах газового оборудования, много умел «ручками» (настраивать ГБО, корректировать впрыск и пр.), то ГБО 4-ого поколения – совершено изменило представление об использовании газа у огромного числа автомобилистов.

Вообще можно сказать, что именно 4-ое поколение ГБО – своим появлением совершило революцию и популяризировало установку ГБО на автомобиль.

За счёт безотказности оборудования этого поколения, простоты в работе автомобиля на газе и электронное (полностью автономное) управление всей газовой системой впрыска и автоматическое переключение на другой вид топлива (газ/бензин), в случае пустого бака, - позволило привлечь массу «новичков» - желающих установить ГБО и попробовать газ на своём автомобиле.

Полная автоматика, надёжность и электронное управление газовой системой – сделало 4-ое поколение наиболее распространённым в установке ГБО на автомобиль в 2019 году (по статистике наших установок).

Вкратце: четвёртое поколение ГБО – это продвинутая система распределённого впрыска газа в цилиндры ДВС.

В этом поколении – появляются газовые форсунки, отвечающие за впрыск, которые уже (в отличие от третьего поколения) руководствуются сигналами от штатного (бензинового) электронного блока управления (к каждой форсунке подведён шлейф от контроллера). Поэтому, часто ГБО 4-ого поколения называют «фазированный распределённый впрыск»: это поколение использует топливные карты, заложенные в штатный заводской контроллер автомобиля.

Фактически, ГБО 4 – это полный аналог бензиновой топливной системы: на впрыск устанавливаются электромагнитные форсунки (на каждой цилиндр), а фаза и дозировка газа определяется – штатным контроллером автомобиля, т.е. происходит «эмуляция» работы бензиновых форсунок, что позволило обеспечить точность поступления газа в систему в нужном объёме и надёжность работы газового оборудования на автомобиле, в целом.

4 поколение ГБО: комплект магистрали и датчиковРедуктор газовый на инжекторные автомобили (4-ого поколения)Блок газовых форсунок на инжектор (4 поколения)Мультиклапан ГБО 4

4-ое поколение ГБО: поставил и едь – экономь!

Примеры установки ГБО 4 поколения: на автомобили Toyota, на Kia, на Фольксваген и др.


  • 5 поколение ГБО5 поколение ГБО – конец пару, начало – жидкому газу: принципиально новая эпоха развития газобаллонного оборудования – вместо газо-воздушной смеси (парообразное состояние газа), здесь, в этом поколении – впервые появляется возможность «поставлять» газ в цилиндры двигателя – в жидком агрегатном состоянии.

 

Понимаете, что это прорыв?

Так, теперь, потребность испарять газ перед подачей в двигатель (как это было во всех предыдущих поколениях ГБО, где в редукторе-«испарителе» осуществлялась подготовка газа к впрыску в состоянии пара) отпала, - редуктор удалён из этой системы ГБО.

И раз автомобиль может работать на жидком газе, то стало быть наконец-то и окончательно решена проблема с «зимним запуском» автомобиля на газе. При любых отрицательных температурах – стал возможен стабильный запуск двигателя на газе.

Кроме того, плюсом жидкого агрегатного состояния газа, в качестве топлива явился – прирост мощности для газовых машин на 5-ом поколении ГБО (т.к. плотность жидкого газа гораздо выше, чем парообразного).

В остальном, 5-ое поколение ГБО напоминает в эксплуатации 4-ое: присутствуют так же газовые форсунки, приходящиеся на каждый из цилиндров двигателя, которые основываются при расчёте впрыска жидкого газа в систему – на показаниях заводского бензинового штатного контроллера (в отличие от ГБО 6 поколения, где для работы автомобиля на газе – используется уже полностью штатная топливная система!).


  • 6 поколение ГБО6 поколение ГБО – минимум вмешательств, максимум – инноваций: революционным это поколение делает – способность использовать газ в автомобиле, используя штатные элементы топливной системы – собственные форсунки, топливные магистрали (трубки), электронику (ЭБУ), имеющиеся в «мозгах» авто заложенные «свои» топливные карты.

 

Согласитесь, это огромное достижение в ГБО!

Впервые, газовое оборудование – не повторяет бензиновую версию топливоподачи (как это было во всех поколениях: 1, 2, 3, 4 и 5 поколении), а использует – по большей части, имеющееся на борту оборудование.

Раз для работы автомобиля на газе не требуется более врезка газового инжектора (т.е. газовых форсунок для каждого из цилиндров двигателя, через которые осуществлялся впрыск газа в систему во всех предыдущих поколениях ГБО), то получаем – минимум вмешательства в двигатель и конструкцию автомобиля. Конечно же это - повышение надёжности работы как газобаллонного оборудования, так и самого автомобиля.

Как и в 5-ом поколении ГБО, здесь, в устройстве ГБО отсутствует редуктор (который отвечал за испарение газа для подачи в двигатель) и газ подаётся в систему непосредственно в жидком состоянии.

Нет редуктора, значит нет необходимости в его обогреве, а это означает:

  • Минимум переделки в конструкции автомобиля: нет необходимости «врезаться» в действующую систему охлаждения ДВС;
  • Автомобиль легко заводится на «холодную» на газе (и зимой);
  • Появляется прирост мощности на газе (т.к. жидкий газ плотнее – парообразного);

 

Однако, 6-ое поколение «не умеет» ездить на метане: исключительно пропан-бутан в качестве газа используется в этом ГБО. А стало быть по нашей совместной с «ГАЗПРОМ газомоторное топливо» акцией по компенсации расходов на установку ГБО (метан) – автомобиль переоборудовать не получится.

Во всём остальном – это совершенное газобаллонное оборудование, набирающее силы и обороты в 2019 году!


Формально «газодизель» не входит в утвердившуюся на автомобильном газовом рынке - классификацию «Поколения ГБО», в силу того, что долгое время дизель – конструктивно было сложно перевести на газ и зачастую коммерчески нецелесообразно. Однако, времена изменились и теперь, в дополнение ко всему семейству поколений ГБО «присоседилось» газобаллонное оборудование – для перевода дизельных машин на газ.

Примеры установки ГБО на дизель: грузовик MAN, на грузовой автомобиль Mitsubishi.

 

ПОКОЛЕНИЯ ГБО: УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Чтобы установить газовое оборудование на автомобиль:

  • необходимо определиться с подходящим поколением ГБО:

это зависит от марки, модели автомобиля и его движка (карбюратор / инжектор / моновпрыск / дизель / распределённый (непосредственный) впрыск и др.

  • подобрать комплект ГБО из ассортиментной линейки брендов-производителей, наиболее подходящий по параметрам вашему автомобилю и вам:

исходя из потребностей, бюджета и особенностей эксплуатации автомобиля (город / межгород / или международные рейсы, что также определит выбор бренда по развитости сети технической поддержки производителей ГБО в разных регионах и локациях).

Установка газового оборудования всех поколений ГБО | 5 причин «установиться» у нас!

  1. вы выбираете из тысячи комплектов, обкатанных на разных авто (см. примеры по всем маркам/моделям авто), из более чем 7 брендов: мы специально работаем со многими, чтобы вы могли выбрать лучшее; BRC | Lovato | Digitronic | OMVL | Alex | EuropeGAS и др.

Подробнее см. наши – Бренды ГБО.

  1. мультибрендовый подход (т.е. предложения от более чем 7 производителей ГБО): позволяет нам не «впаривать» вам тот или иной комплект (как это делают многочисленные конторы по установке «моно-брендов»: например, «у нас только BRC» или «Lovato» и др.), а подбирать наилучший вариант кита на ваш автомобиль и движок;

 

  1. установка ГБО без забот: без очередей, порядка 4-х часов, — в тот же день вы выезжаете на газе, начав экономить сразу;

Просторный и чистый сервис, 4 поста приёмки, оборудованных подъёмниками, - всё сделано так, чтобы вы не теряли время.

Подсчитать свою экономию на газе – можно на отраслевом Калькуляторе ГБО;

  1. установка – специалистами с опытом работы ГБО более 15 лет: исключительно с газовым оборудованием всех поколений;

Наши специалисты видали на своём веку - ещё 1-ое поколение ГБО! Они любят новинки: ставить 5 и 6 поколение, а 4-ое поколение ГБО – каждый день монтируют на борт!

Чтём познание: регулярно катаемся за новыми знаниями о ГБО «туда» и «оттуда» принимаем гостей. Вот, недавно, в 2019 году к нам приезжали представители бренда ГБО Zavoli;

  1. установка ГБО – работа при клиенте: вы непосредственно находитесь на установке газового оборудования на ваш автомобиль и видите всё, что происходит с ним (никаких неоговоренных «скрытых» работ и доплат), попутно всегда есть возможность – получить грамотный ответ от специалиста по ГБО по любому вопросу, связанному с газом;

 

Остались вопросы по поколениям ГБО? Свяжитесь с нами, мы расскажем вам всё!

 

 

Запрос отправлен!

Мы уже работаем над вашим запросом.

Спасибо за обращение в АВТОнаСТО!

Упс!

Не удалось отправить запрос.

Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом!

 

Когда вы хотите приехать к нам?

Напишите нам и мы зарезервируем для вас машиноместо в ремзоне.

Не знаете в чем причина неисправности вашего автомобиля?

Задайте вопрос эксперту!

Онлайн диагностика и консультация.

Скидка 5% за ваш отзыв о нас!

Напишите об автосервисе АВТОнаСТО в вашей социальной сети,

поставив на сайт активную ссылку: https://autonasto.ru

Пришлите нам ссылку на ваш отзыв и получите скидку при обращении!

Хотите быстро узнать цену на работы по вашему автомобилю?

Напишите нам и мы ответим вам в течение 10 минут.

Отправить запрос на вызов эвакуатора

до автосервиса АВТОнаСТО!

Интересует перевод автомобиля на газ?

Напишите нам и мы подберем вам лучший комплект ГБО и рассчитаем стоимость.

Связаться с директором АВТОнаСТО.

нажимая "Отправить" вы подтверждаете Согласие на обработку данных